Сделать свой сайт бесплатно

Реклама

Создай свой сайт в 3 клика и начни зарабатывать уже сегодня.

@ADVMAKER@
О Златоусте
04 Мая 2013 | Опубликовано в Любимый город Златоуст | Просмотры: | Комментарии: 17

Стихи о Златоусте

 

Наш город старинный уральский.

В нём славных традиций не счесть.

На знамени города орден.

Как символ и гордость и честь!

Для города год юбилейный.

Немало прожито в нём.

И тот кто бывал в Златоусте,

Сюда вновь вернуться готов.

                                  М.В.Панкина

 

Он назван в честь святого Иоанна

И имя на века его звучит.

И с каждых уст: ребенка,  ветерана

Услышишь: «Мой любимый Златоуст»

Родился у подножья Косотура

Красивый, славный город мастеров,

И чтобы мы гордились Златоустом,

Немало было создано трудов.

Здесь сказ Бажова  путь свой начинает,

И сталь кипит в печах из года в год.

Природа красотой всех удивляет,

Крылатый конь нам веру всем даёт.

К.Коновалова

 

Таганайская грусть — грусть осеннего неба,

Грусть заката, бездонного взгляда печаль.

Таганайская грусть — сладость корочки хлеба

И горячий с брусникой заваренный чай.

Таганайская грусть — с песней бардовской встреча,

Встреча старых друзей на пороге веков.

Таганайская грусть — это звездные свечи,

Избавление сердца от вечных оков.

Таганайская грусть — это дождь на рассвете,

Это ветер, с которым ты птицею стал.

Я спрошу Таганай, он мне эхом ответит...

Таганайская грусть —

лишь короткий привал.

23.06.2004г.

 

Любимый город Златоуст-

Нет края краше!

Здесь горы и леса,

Раздолье и уют,

Здесь люди добрые живут

И красоту ту берегут!

 

Мой любимый город,

Я с тобой расту!

Ты мне очень дорог,

Я тебя люблю!

 

 

Интересные факты

 

 Город Златоуст третий по величине в Челябинской области.  Расположен город в горно-лесной зоне, площадь составляет 1894 кв. км., из них 1582 кв. км. –занимает лес, по территории проходят два горных хребта – Большой Таганай и Уреньга высотой 800 –1000 м.

Златоуст– самый высокогорный город Урала; находится на высоте  400м над уровнем Наивысшая точка—

вторая сопка (Голая гора) хр. Уреньга (1198,9);

 

 

 

 Дата основания города  –11.09.1754 года;

 Население 195 тыс. человек;

 В городе проживают представители 78 национальностей;

 Герб города утвержден 13.05.1966 год

 Флаг Златоуста утвержден 29.08.2000 года, впервые был поднят над зданием городской администрации 23.07.2002 года

 Название города связано с именем византийского церковного деятеля проповедника христианства Иоанна Златоуста, 21.12.1929 года пленум Златоустовского окрисполкома принял постановление: «переименовать город Златоуст в город Сталинск», однако, это решение не было утверждено ВЦИК, и город сохранил своё историческое имя;

 

Авторская дидактическая игра «Путешествие в лес»  для детей 5-7 лет

Воспитатель высшей категории Шабанова И.А.

Игра расширяет представления детей  о

природе родного края,

 закрепляет знания сенсорных эталонов,

развивает мелкую моторику рук.

Данный материал используется в разных

видах  детской деятельности

Модель-карта  состоит из 8 тканевых модулей, которые скреплены между собой шнурами, что позволяет тренировать мелкую моторику рук. «Ландшафт» выполнен из ткани в технике аппликации. Отправляясь по лесной тропинке,  ребёнок  встречает  горы, озера, роднички, лесные поляны.   На прямоугольниках, кроме условных природных объектов , имеются скрытые карманы, имитирующие деревья, горы, реки. В них можно положить любой дидактический материал. Например, при помощи магнитных удочек дети ловят рыбу и закрепляют название речных рыб. На «берегу» ребята ищут камешки (пуговицы), называя их  величину (большие, маленькие, средние)  Под большим камнем - валуном спрятаны шнурки - «ручейки» разной длины. Даётся детям задание: выбрать самые длинные или самые короткие, сравнить их. На полянах цветы разного цвета и величины. Можно предложить детям собрать их  по одному  признаку. Фантазия педагога позволит усложнить задания, разнообразить их и использовать коврик,  как с подгруппой детей, так и с одним ребёнком. Правила игры просты и понятны.

 

Дидактическая игра «Грибники»

Авторская дидактическая игра для детей 5-7 лет

Цель: Закрепить знания детей о съедобных и несъедобных грибах  растущих в окрестных лесах

Игровое поле «лес», разделённое на маленькие поля, как на шахматной доске. Каждое поле имеет своё название, например,  А1 -боровик,  Б3-груздь, Г7 –волнушка и т.д. По лесу проложена тропинка. На тропинке указаны ходы. Играющих двое или трое детей.  Дети по очереди бросают фишку и выполняют необходимое количество шагов по лесу. Например, ребёнок остановился в квадрате А5. В этом квадрате растёт мухомор. Воспитатель достаёт ребёнку красную карточку с изображением мухомора. Красный цвет сигнализирует о том, что этот гриб опасный-ядовитый . Ребёнок кладёт гриб в красную корзинку. Следующий шагает и оказывается в квадрате  В9. В этом квадрате растёт сыроежка. Сыроежка изображена на зелёной карточке. Ребёнок кладёт сыроежку в зелёную корзинку, так как гриб съедобный.  В конце игры дети подсчитывают съедобные и несъедобные грибы. У кого больше съедобных, тот ребёнок выигрывает

 

Авторская дидактическая игра «Полянка чудес»  для детей 5-7 лет

Воспитатель высшей категории Шабанова И.А.

Цель: Закрепить знания детей о животных обитающих в окрестностях Златоуста

Описание  игры: Полянка представлена в виде круга разделённого на 8 секторов.  Каждый сектор соответствует странице  волшебной книги, в которой находятся  вопросы и загадки от деда Краеведа.

 

 Авторская дидактическая игра  «Следопыты»  для детей 5-7 лет

Воспитатель 1 квалификационной категории Ноздрина Т.В.

Цель: Закрепить знания детей о животных обитающих в окрестностях Златоуста,

Учить определять животных  по следам

 

 

 

Песни о Златоусте

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Частушки об Урале

 

1. Мы частушки сочиняем,

Можем их пропеть сейчас.

Мы для вас споём, сыграем.

Эх, попросите только нас.

 

Припев : эх,  ёлочки- сосёночки

Зелёные иголочки.

 

2. мы с весёлой песней дружим

По - уральски говорим

Хорошо живем, не тужим,

Эх со сметаной хлеб едим.

 

3. Эх, сторонушка родная

Дорогая сторона

Здесь по всюду нас встречает

Эх, да уральская старина.

 

4. Старину мы уважаем.

Старину мы бережём

О старинном нашем крае

Песни звонкие поём.

 

5. Ой, берёзонька, берёзка.

Раскудря - кудрявая.

Хороши озёра наши

Эх, леса величавые!

 

6. Приезжайте в гости к нам

Очень рады мы гостям.

Мы вас чаем угостим

Эх, про Урал поговорим.

 

7. Ох довольно, мы напелись.

Дайте смену новую.

Ой, спасибо гармонисту

Эх, за игру весёлую

 

 

 

 

 

Песня «В Златоусте мы живём»

Слова С.Волкиной

Муз. Витлина

 

Как на зорьке заиграет

Ветерок волной

Солнце ярко озаряет.

Город наш родной.

 

Припев:

Кто у нас не бывал

Таганай не видал,

Всех мы рады пригласить

В Златоусте погостить.

 

Наши фабрики,  заводы

Знает вся страна.

А в почёте у народа

Наша сторона

 

Припев

 

Вырастает, расцветает

город с каждым днём

Мы ребята-дошколята

Вместе сним растём

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценариий РАЗВЛЕЧЕНИЯ

 

Программное содержание:

Расширение представлений детей о родном городе 

Закрепление знаний детей  по истории родного  города, его традиций

Закрепление знаний детей о природе родного края

 

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:

«Социализация», «Безопасность»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Закрепить знания  детей о легендах и сказах Уральского края. Учить рассматривать фото слайды о природе Урала. Формировать представление о правилах поведения в природе.

 

«Познание» (развитие кругозора)

Систематизировать представления о родном городе, его названии, улицах. Уточнять знание достопримечательностей родного города.

 «Коммуникация»

Знакомить с достопримечательностями родного края. Дать понятие «малая родина». Знакомить с флагом и гербом нашей страны. Знакомить с гимном нашей страны.

 

«Чтение художественной литературы»

Чтение стихов о городе и родине З.Александрова «Родина», С.Васильева «На Урале», М.В. Панкова «Наш город старинный уральский», Коновалова К.Н. «Он назван в честь Святого Иоанна»

 

. Учить эмоционально реагировать на содержание стихотворений, словесно выражать свои впечатления.

 

«Музыка»

- для слушания - «Моя Россия», муз. Г.Струве, сл. Н.Соловьевой. «Ты мой Златоуст» С.Сафьяна

- для пения - «Родине спасибо», муз. Т.Попатенко, сл. Н.Найденовой, уральские частушки, «Уральский хоровод» Попатенко,

 

 

Вед

Мы отмечаем день рождения города.(1) Нашему городу исполнилось 260 лет. Много это или мало? (слай 2)

Если окунуться в его прошлое, это не малый срок. Потому как богата история нашего города необыкновенными событиями и интересными людьми. Поэтому мы все его очень любим . Наш Златоуст появился на том месте, где сейчас находится завод имени Ленина. (слайд 3)

В 1754 году тульские заводчики Мосоловы купили эту землю у берега реки Ай у башкир. Срубили бараки для рабочих, построили кузнецу. Домну. Вот так с этого завода начал расти  крепнуть и приобретать силу наш Златоуст.

Реб

Мой город (4)

Он назван в честь святого Иоанна

И имя на века его звучит.

И с каждых уст: ребенка,  ветерана

Услышишь: «Мой любимый Златоуст»

Родился у подножья Косотура

Красивый, славный город мастеров,

И чтобы мы гордились Златоустом,

Немало было создано трудов.

Здесь сказ Бажова  путь свой начинает,

И сталь кипит в печах из года в год.

Природа красотой всех удивляет,

Крылатый конь нам веру всем даёт.

 

Песня «Я люблю тебя милый мой город» (5-7)

 

Реб  (8)

Хотите знать из первых уст

Что это значит Златоуст?

Реб

А это означает сотни сосен,

А между ними неба просинь

Реб

А это значит сталь клинка

Задень его, звенит она.

Реб

А это значит. Что жар птице

В мартене теплом не сидится.

Реб

А это значит  Златоуст

Всю жизнь с моих не сходит с уст.

 

 

 

 Появляется Данило мастер(8)

Д.м. Здравствуйте, ребята,

Я Данило-мастер, я очень люблю наш город, поэтому решил сделать и подарить на день рождения города каменный цветок. Сделал я цветок  из камня. Листья широкие,  зубчики, прожилки – всё пришлось нельзя лучше. Прокопыч- учитель мой, и то говорит: «Живой цветок то получился». Ну а как доверху дошёл – тут заколодило. Стебелёк выточил, боковые листики тонёхонькие, а цветок неживой стал и красоту потерял и решил я отправиться к Хозяйке Медной горы, чтобы она мне цветок каменный показала.

А хотите пойти со мной?

Ну тогда в путь.

Игра «Кто быстрее соберётся в дорогу»

(выключается свет, зажигается гирлянда, появляется Хозяйка Медной горы (9)

 

Хозяйка Медной Горы Вы зачем пожаловали в мои владения?

Данило мастер  Мы хотели бы посмотреть каменный цветок. Покажи нам его.

Хозяйка Медной  Горы  Показать то просто, да потом жалеть будете

Данило мастер  Не отпустишь  из горы?

ХМГ  Почему не отпущу? Дорога открыта, да только ко мне все ворочаются.

Данило мастер  Покажи сделай милость

Хозяйка  Ну, хорошо, только этот цветок не простой. Если вы исполните желания этого цветка, то  я вас отпущу. Выносит цветок.

     Расскажите про природу нашего края (10 слайды)

Над высоким Таганаем (слайды 11, 12)

 в небе плавает луна,

Здравствуй, Родина  лесная,

 золотая сторона.

  Реб

На склонах гор таёжного Урала ( слайды до 17)

Под Таганаем каменным крутым

Родился город чародей металла

С железной волей

С именем святым.

 

Идут века и пролетают годы

Благих творений не прервётся нить

И богом дан богатый дар природы

Наш долг его потомкам сохранить.

 

Пруд на гулком ветру дремал (18)

И застыл голубой слезою.

Тихий вечер. Тугой туман

На берёзы наплыл бирюзою

Под ногой – каменистый хруст,

Разместились  закаты густо.

Это город мой Златоуст

Хоровод Уральский (19)

 

 

 

ХМГ а чем славится ваш город? Какие достопримечательности (20 слайды)вы знаете?

Здесь мастера нашли секрет булата

Достойно нам гласит глагол времён

Летит по гербу гордо конь крылатый

В полёте он несёт металла звон.

Частушки про Урал. (23) до 31

Каких знаменитых  людей вы знаете?   (32-39 слайды)

         Игра 1«Кто быстрее соберёт драгоценные камни?

2 Построй из драгоценных камней каменный цветок.

ХМГ Мне очень понравился ваш рассказ о вашем городе и я вам дарю малахитовую шкатулку.

Презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Путешествие по городу

 

Непосредственная образовательная деятельность для старших дошкольников

 

Программное содержание:

Расширение представлений детей о городе

Формирование представлений о достопримечательностях родного города,

Расширение представлений профессиях родителей, дедушек, бабушек

 

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:

«Социализация», «Безопасность»

Систематизировать знаний детей о правилах поведения на улице, Знакомить с моделями безопасного поведения на улицах города, в природе.

 

 

«Познание» (развитие кругозора)

Формировать представления о родном городе, о живущих в нашем городе ; о труде взрослых

 

 

«Художественное творчество» (декоративно-прикладное искусство)

Знакомство детей с особенностями данного вида искусства. Учить выделять характерные признаки, словесно выражать свое отношение к данному виду искусства.

 

«Художественное творчество» (рисование)

Рисование «Путешествие по городу»

Формировать навыки передачи картины города, его цветового колорита.

 

 «Музыка»

- для пения- «Песенка друзей», муз. Г.Струве

 «Край, в котором ты живешь», муз. Г.Гладкова, сл. Ю.Энтина. «Светофор»

 

Вед. Здравствуйте ребята!

Нашему городу исполняется 260 лет.

Мы сегодня с вами  отправимся в путешествие по Златоусту. Но чтобы путешествие было безопасным нужно знать правила дорожного движения. Помогать нам в пути будет полицейский

Полицейского пост очень важен и не прост

Кукла-полицейский

Я слежу чтоб все в пути знали как себя вести

А сейчас я вас проверю

Игра  «К знаку беги»

 

Я  загадаю загадку, а вы должны подбежать к этому знаку

Я хочу спросить про знак,

Нарисован он вот так.

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то

            (осторожно дети)

2 Шли из сада мы омой,

Видим знак на мостовой:

Круг внутри велосипед,

Ничего другого нет.

         (велосипедная дорожка)

3 Машины мчат во весь опор,

И вдруг на встречу знак:

Изображён на нём забор.

Я тру глаза, смотрю в упор,

Шоссе закрыто на запор,

А что это за знак?

              (железнодорожный переезд)

4 А здесь ребята не до смеха,

Ни на чём нельзя здесь ехать.

Можно только своим ходом

Можно только……. ( пешеходам )

5 Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете:

В этом месте ходят ….(дети)

6 На машинах тут, друзья.

Ехать ни кому нельзя.

Можно ехать знайте, дети,

Только на ……. (велосипеде)

 

 

Я вижу, вы хорошо разбираетесь в правилах дорожного движения.

Поэтому приглашаю вас в путешествие по нашему городу.

 Ведущая А на чём можно отправиться в путешествие по городу? Какие виды транспорта есть в Златоусте? (Слайды трамвай, автобус, маршрутное такси)

Отгадайте загадку:                           

Красный вагон по рельсам бежит

Всем, куда надо, быстро домчит.

Заливистый звон его нравится детям     

Так в чем же мы с вами по городу ездим?

                                                                  (Трамвай)

 

Занимайте места в трамвае. Мы с вами отправляемся в район машзавода в ДК Победы. Вспомните как себя ведут пассажиры в городском транспорте?

(ответы детей )

Приехали!

Во дворце культуры для нас артисты исполнят песню Песня «Светофор»

 Вед: А теперь давайте поедем на площадь 3 интернационала в краеведческий музей.

 Отгадайте агадку:

Что за чудо - этот дом.

 Окна светятся кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином.

                           (Автобус)

Игра «Купи билет»

 

Ведущий: Славно покатались дети. Не забудьте, что следует подождать,

пока автобус отъедет от остановки, и только потом переходить дорогу, (слайд «Дети выходят из автобуса»,).

Мы с вами идём в городской краеведческий музей. (организован мини-музей) (слайд краеведческий музей)

Здесь собраны экспонаты, связанные с историей нашего города, промышленностью, культурой, показана природа нашего края. У каждого города есть своя эмблема,

- а вы знаете, какая у нашего города эмблема? Рассказ «о том, почему у нашего города эмблема «крылатый конь»»

-На фоне ковша для разливки стали, мы видим крылатого коня в его стремительном полете - это говорит о трудовой славе народа, которую из поколения к поколению несет на крыльях конь, созданный фантазией художника- гравера Ивана Бушуева, именем которого названа одна из улиц нашего города.

-Главная площадь нашего города? Как она называется

-Какой памятник находится на этой площади?

ПП Аносов - великий русский металлург. Который выплавил крепкую сталь из которой делают оружие.

-Где работают ваши мамы и папы (опрос детей)

В нашем городе есть заводы и фабрики (металлургический, ПО «Булат», хлебокомбинат, молокозавод и т.д.) Ведущий показывает продукцию, выпускаемую нашими предприятиями.

Наш город славится красивой природой, не зря он привлекает много туристов, многие памятники природы украшают наш край и лучшим из них является «Большой Таганай».(слайд природа )

 

Мне с вершины Таганая

На сто верст кругом видна-

Вся привольная, лесная,

Золотая сторона

Взрослые поют песню

Каким транспортом можно приехать в наш город? (ответ детей) Давайте поедем на автобусе на железнодорожный вокзал.

Мы очень любим встречать гостей. Люди в Златоусте доброжелательные, приветливые. Со всего мира приезжают к нам гости посмотреть уральскую природу, поучаствовать в спортивных соревнованиях, полюбоваться художественными промыслами (слайд ж/д вокзал)

Игра «Приветствие»

«Песня о дружбе» муз. Струве.

А теперь я вас приглашаю к ДК «Металлург». (слайд ДК «Металлург»)

Стихот про фонтан

Посмотри, как струи бьются,

Как искрятся и смеются,

В свете солнца как блестят,

Капли, что вокруг летят!

 

Жарко, душно, пыльно очень-

В день такой лишь только хочешь

Побыстрей туда прийти,

В небо, где фонтан летит.

 

Игра с водой «Перенеси воду в ложке» 

 

Пришло время возвращаться домой. В каком районе мы живём? Кто знает адрес нашего детского сада? А на какой остановке нужно выходить? Мы едим на пр.Гагарина. Остановка Выставочный зал.

Здесь проходят выставки известных художников. И мы с вами побудем художниками и нарисуем наше путешествие.

Дети рисуют.

Вместе рассматривают рисунки.

Милиционер хвалит за благополучное возвращение в детский сад и раздаёт сувениры.