Сделать свой сайт бесплатно

Реклама

Создай свой сайт в 3 клика и начни зарабатывать уже сегодня.

@ADVMAKER@

Проект  «Светофорчик»

04.05.2013


         Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на взрослого человека возложена миссия защиты своего ребенка. Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, ведь невозможно все время водить их за руку, удерживать возле себя. Необходимо воспитывать привычку правильно кататься на велосипеде, объяснять, как надо вести себя во дворе, на улице. Нужно формировать у детей навыки поведения в ситуациях, чреватых получением травм, формировать у них представления о наиболее типичных, часто встречающихся ситуациях.

 

 

Цель: создание необходимых условий в ДОУ для предупреждения детского травматизма на дорогах, повышения компетентности педагогов и родителей в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей.

 

Реализовать данную цель можно через решения следующих задач:

 

·         снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста путем повышения их уровня знаний правил дорожного движения;

·         развитие психофизических качеств ребенка;

·         формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице города.

 

Воспитывать у детей  потребность в ознакомлении с моральными нормами и правилами поведения.

Формировать у детей:

-       представление об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них;

-       знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

-       знания о мерах предосторожности в разных ситуа­циях, в разных общественных местах;

-       знания осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека ситуациям;

-       представления о важности безопасного поведения, соблюдения необходимых норм и правил в общественных местах, на улице и в транспорте.

-       умение сдерживать свои чувства и произвольно контролировать свое поведение;

-       способность к правиль­ному моральному выбору и тем са­мым к моральным поступкам;

-       представления об опасностях на дороге, о необходимости знать и соблюдать правила дорожного движения;

-       представления об автомобиле, как опасном средстве передвижения;

-       представления о важности соблюдения правил дорожного движения;

-       умение организовать деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих повеления на улице;

-       представления о важности соблюдения правил пользования пассажирским транспортом;

-       умение организовать деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих повеления в транспорте, на остановках транспорта;

-       представления о важности соблюдения  правил пользования велосипедом и самокатом;

-       правила дорожной грамотности, как составной части общей культуры.

 

Развивать:

-       способность к овладению детьми элементарными правилами безопасного поведения в экстремальных ситуациях;

-       представления о нормах культурной жизни и закрепить на прак­тике правила поведения;

-       представления о видах транспорта;

-       интерес к разным видам транспорта;

-       способность организовывать свою деятельность так, чтобы было безопасно и самому, и окружающим;

-       психофизиологические качества, мотивационно-поведенческой культуры, которые обеспечивали безопасность ребенка на улице.

 

Прогнозируемый результат реализации проекта «Дорога и дети»: 

 

Дети:

-       осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;

-       проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;

-       умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;

-       знание правил безопасного поведения на улицах города.

-       умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности;

-       умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях;

-       умение организовать деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих поведения в «типичных» ситуациях;

-       способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге;

-       представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями.

 

Родители:

-        осознанная причастность к воспитанию личности безопасного типа.

 

Педагоги:

-       сформированная ориентация на реализацию компетентностного подхода к развитию ценностей здорового и безопасного образа жизни.

 

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

 

Этапы реализации проекта:

Первый этап:  Организационный.

Сроки реализации: август  2012 года

Цель: составить программу проекта  взаимодействия семьи, детского сада и городских служб, обеспечивающих безопасность жизнедеятельности человека.

Задачи: оценить возможности субъектов профилактики; подготовить материально-техническую базу; создать необходимые условия (мотивационные, организационные, нормативно-правовые, программно-методические, информационные, материально-технические) для профилактики детского травматизма.

Второй этап. Основной.

Сроки реализации: сентябрь 2012г по август 2013г

Цель: провести мероприятия проекта по профилактике детского дорожного травматизма.

Задачи:  подбор инновационных методов работы по организации профилактики детского дорожного травматизма; повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах профилактики детского травматизма; использование активных форм организации детей.

Третий этап. Аналитический.

Цель: систематизировать методический материал и сопоставить промежуточные результаты с задачами проекта.

Задачи: количественная и качественная обработка промежуточных итогов работы.

Четвёртый этап. Заключительный.

Сроки реализации: сентябрь 2013года

Цель: обобщение полученного опыта; осмысление его в виде модели психолого-педагогического взаимодействия семьи, детского сада и городских служб, обеспечивающих безопасность жизнедеятельности человека.

Задачи: представить опыт  городскому педагогическому сообществу.

 

Разнообразные организационные формы развития основ безопасности жизнедеятельности детей в условиях организации совместной деятельности со взрослыми и другими детьми, самостоятельной свободной деятельности

 

Образовательная область «Безопасность»

Возрастные категории детей

от 2 до 3

лет

от 3 до 4

лет

от 4 до 5

лет

от 5 до 6

лет

от 6 до 7 лет

- игры с правилами

 

*

*

*

*

- настольно- печатные игры

 

*

*

*

*

- чтение художественной литературы

*

*

*

*

*

- подвижные игры

*

*

*

*

*

- нормотворчество

 

 

 

*

*

- совместные проекты

 

 

 

 

*

- экскурсии

 

 

 

*

*

- выставки детских работ

 

 

*

*

*

- развлечения и досуги

 

*

*

*

*

- праздники

 

 

*

*

*

 

Работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма ведется систематически, целеноправлено, по всем направлениям жизнедеятельности детей; участие в данной работе принимают участие все участники педагогического процесса (педагоги, родители, дети).

Образовательный процесс в ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма строится на основе программно-методического обеспечения

Авдеева М.А., Князева О.Л., Стеркина Р.Б.,  «Основы безопасности  детей дошкольного возраста». -  М.: АСТ ЛТД, 1998.

Работа ведется систематически согласно рабочим программам педагогов по всем возрастным категориям детей дошкольного возраста, которые содержат образовательную область «Безопасность».

В группах уголки  «ПДД» оснащены:

¾      дидактическими играми по правилам уличного движения;

¾      учебными макетами, перекрестками;

¾      книгами разных авторов на соответствующую тематику;

¾      справочной литературой: энциклопедии, справочники;

¾      строительным конструктором с блоками среднего и маленького размера;

¾      транспортом: специальный транспорт (скорая помощь, пожарная машина и т.д.); строительная техника (бульдозер, экскаватор и т.д.); сельскохозяйственная техника (тракторы, комбайн);

¾      настольно-печатными играми;

¾      моделями машин: легковых и грузовых;

¾      макетом нашего микрорайона с разметкой, дорожными знаками, транспортом, светофорами, мелкими игрушками-куклами;

¾      разными альбомами на данную тему, детскими рисунками;

¾      «маршрутными листами», где изображен путь от дома до детского сада;

¾      аудиокассетами, видеокассетами, художественными произведениями по правилам дорожного движения;

¾      альбомами со стихами и загадками, книжками-раскрасками;

¾      иллюстрациями об опасных ситуациях в жизни детей;

¾      семейными проектами: «Дорожные знаки»;    «Правила пользования велосипедом», «Правила дорожного движения, которые мы соблюдаем со своей семьей», и др.

В детском саду имеются технические средства: телевизор, музыкальный центр, мультимедийное устройство

 Дети имеют возможность смотреть обучающие фильмы: «Уроки тетушки Совы», сказки: «Петя в стране светофора» и др., которые помогают детям закреплять правила дорожного движения; слушать стихи, песни.

В помещениях и на территории ДОУ имеются тренировочные учебные площадки, где дети закрепляют навыки безопасного поведения на дороге.

 

Особенность получения детьми основ безопасного поведения зависит от  сотрудничества с родителями.

Используются  различные формы работы:

¾   индивидуальный диалог;

¾   приобщение к чтению литературы о культуре поведения на дорогах;

¾   знакомство с публикацией из местной прессы;

¾   приглашение родителей на встречу по тематике безопасности с участием работников ГИБДД;

¾   проведение открытых занятий, развлечений с участием родителей;

¾   информированность родителей о положительной динамике сформированности  правил безопасного поведения;

¾   участие в конкурсах;

¾   оперативная информация о состоянии детского травматизма в городе от ГИБДД  для родителей;

¾   информационные стенды, папки-передвижки, памятки, где родителям даются рекомендации, как вести себя на улицах города вместе с ребенком с учетом возраста детей;

¾   ящички от ГИБДД «Спрашивайте, мы ответим», где родители задают интересующие их вопросы представителям ГИБДД;

¾   семейный проект – один из методов совместного с детьми изучения правил дорожного движения;

¾   паспорт группы, где реализуются принципы открытости и прозрачности.

 

ДОУ тесно сотрудничает с инспектором ГИБДД Берсенёвым П.С., которого приглашаем на родительские собрания, он дает ответы на все интересующие вопросы родителей. Также инспектор ГИБДД проводит беседы с детьми о правилах дорожного движения. Старший инспектор ГИБДД по профилактике детского дорожного травматизма Михляева Н.В. помогает в организации работы по ПДД.

 

 

Комментарии (0)Просмотров (300)


Зарегистрированный
Анонимно