Сделать свой сайт бесплатно

Реклама

Создай свой сайт в 3 клика и начни зарабатывать уже сегодня.

@ADVMAKER@

Проект Вода

04.05.2013

Проект «Волшебница - вода»

Этапы работы над проектом

Подготовительный этап

Определение темы и типа проекта.

 

Тип проекта:

По доминирующей в проекте деятельности: исследовательский, творческий.

По содержанию: естественнонаучный.

По числу участников проекта: групповой

По времени проведения: средней продолжительности (2 недели).

По характеру контактов: семья, в рамках ДОУ

Цель проектаФормирование представлений о свойствах воды

Задачи проекта:

Активизация творческого мышления детей.

Выявление свойств воды.

Выявить что лед – твердое вещество, плавает, тает, состоит из воды.

Определить, что лед тает от тепла, от надавливания, что в горячей воде он тает быстрее; что вода на холоде замерзает, а также принимает форму емкости, в которой находиться.

Познакомить с процессом растворения краски в воде (произвольно и при помешивании).

Развивать наблюдательность, сообразительность, любознательность, усидчивость.

Познакомить с составом воды (кислород).

Обогатить запас знаний родителей о роли экспериментирования на развитее мыслительных процессов, творческих способностей, на формирование трудовых навыков дошкольников.

Вопросы диагностирования детей среднего дошкольного возраста

1. Имеют представления о свойствах льда (тает, плавает, это замороженная вода и др.)

2. Знание о том, почему лед на реке белый.

3. Представление о том, какой получится лед, если заморозить разноцветную воду.

4. Имеют представления о том, что в состав воды входит кислород

5. Имеют представления о свойствах воды (прозрачная, без запаха, может быть теплой и холодной и т.д.)

6. Знания о том, что краска растворяется в воде.

План реализации проекта «Волшебница - вода»

Подготовительный (начально-диагностический) этап

Срок: 1 неделя проектирования

Мероприятия

Ответственные

Ожидаемый результат

1

Разработка вопросов диагностирования

Воспитатель

Создание диагностического пакета.

2

Диагностирование дошкольников на определение знаний по теме проекта

Воспитатель

Выявление уровня знаний по теме проектирования.

4

Анализ результатов диагностики дошкольников

Воспитатель

Подтверждение актуальности реализации данного проекта

5

Составление плана основного (внедренческого) этапа проектирования

Воспитатель

Разработана стратегия решения возникших проблем.

6

Составление конспектов совместной деятельности по темам «Лед и снег», «Разноцветные льдинки»

Воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

Основной этап

Перспективно-тематическое планирование
экологического проекта «Свойства воды»
для детей среднего дошкольного возраста

Вид
деятельности

Интеграция
образовательных
областей

Совместная
деятельность
взрослого и детей

Работа
с родителями

Игровая

«Физическая культура», «Художественное творчество», «Музыка», «Познание», «Социализация», «Здоровье»

Игровые упражнения: «Дорисуй снежинку», «Где снежинки?», «След в след», «Перепрыгни через сугроб», «Игры со снегом».
Дидактические игры: «Найди снежинке пару», «Снежинки», «Выбери нужное», «Изобрази», «Когда это бывает?».
Имитация движений «Полет снежинки»

Участие в конкурсе на лучший детский или семейный рассказ «Приключение сосульки». Привлечение родителей к оформлению экологической зоны «Зимние узоры»

Двигательная

«Физическая культура», «Социализация», «Здоровье»

Подвижные игры: «Ходят капельки по кругу», «Снежинки».
Комплекс утренней гимнастики «Мы мороза не боимся».
Комплекс гимнастики после сна «Валенки».
Физкультминутка «Снежок».
Пальчиковая гимнастика «Снеговик»

Познавательно-ис­следовательская

«Познание», «Коммуникация», «Безопасность»

Наблюдение за сосульками «Превращение сосульки».
Наблюдение за снежинками «Форма снежинок».
Эксперимент «Свойства воды: пар, лед, вода».
Опыт «Свойства снега».
Викторина «Волшебная капелька»

Трудовая

«Труд»

Постройки из снега.
Украшение деревьев разноцветными сосульками

Коммуникативная

«Коммуникация», «Здоровье»

Рассматривание картин:
«Дети играют в снежки», «Зимний лес».
Беседы: «Значение воды для живого организма», «Как сохранить воду», «Сильный мороз», «Как ты думаешь, зачем нужна вода?»

Чтение (вос­приятие художественной литературы)

«Чтение художественной литературы»

Чтение произведений: М. Перина «Живая вода», Е. Благина «Снег»,
И. Бунин «Льет дождь, холодный, точно лед»; А. Дэви «Зима», «Снежинка»; Т. Новицкая «Белый снег пушистый», А. Мельников «Художник картину всю ночь рисовал», М. Лесна-Раунио «Мы снежинки, мы пушинки».
Песенки, потешки: «Водичка, водичка, умой мое личико», «Дождик, дождик, не дожди!», «Дождик, дождик, пуще!»

Про-дуктивная

«Художественное творчество»

Рисование «Снежный лес»

Музыкальная

«Музыка»

Использование музыки. Прослушивание записи шума водопада

 

Пример проектной деятельности

Утро

Беседа «Как ты думаешь, зачем нужна вода?»

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Задачи:

—        учить различать признаки времен года;

—        с помощью поэтического слова показать красоту различных времен года, разнообразие сезонных явлений и занятий людей.

Оборудование: картинки с пейзажами весны, лета, осени и зимы (для каждого ребенка).

* * *

Воспитатель читает стихотворения, а дети показывают картинку с изображением времени года, о котором говорится в стихотворении.

Весна

На полянке, у тропинки

Пробиваются травинки.

С бугорка ручей бежит,

А под елкой снег лежит.

Лето

И светла, и широка

Наша тихая река.

Побежим купаться,

С рыбками плескаться……

Осень

Вянет и желтеет

Травка на лугах,

Только зеленеет

Озимь на полях.

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

Зима

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

А.С. Пушкин

Утренняя гимнастика «Мы мороза не боимся»

Воспитатель

Как на тоненький ледок

Выпал беленький снежок.

Ах, зима, зима, зима

Белоснежная пришла.

Дети встают по комнате в произвольном порядке.

Как на тоненький ледок

Выпал беленький снежок.

Ах, зима, зима, зима

Белоснежная пришла.

Ходят в колонне.

Как на тоненький ледок

Выпал беленький снежок.

Чтоб его не затоптать,

На носочки надо встать.

Ходят в колонне на носках, руки на поясе.

Снегу мало. Под снежком

Лед блестит несмело.

Заскользим мы по ледку

Ловко и умело.

Ходят приставным шагом вперед, руки на поясе.

Начался снегопад.

Снегу каждый очень рад.

Побежим ловить снежинки,

Побежим ловить пушинки.

Бегут в колонне. По окончании хлопают в ладоши.

Лепим, лепим мы снежки,

Снеговые пирожки.

Вот какие снежки —

Снеговые пирожки!

Ходят с хлопками на каждый шаг в колонне. Перестраиваются в круг. Воспитатель идет по кругу и раздает «снежки».

Вот какие снежки —

Снеговые пирожки!

 

Рассматривание и обсуждение картин о зиме: «Дети играют в снежки», «Зимний лес».

Рассматривание картин «Дети играют в снежки», «Зимний лес»

Задачи:

—        систематизировать представления о характерных зимних явлениях (холодно, морозно; часто выпадает снег, он белый, холодный, в теплую погоду становиться влажным, лепится, на солнце сверкает; реки и озера замерзают — покрываются льдом, лед твердый; деревья и кустарники стоят без листьев, ель и сосна зеленые; не видно насекомых, птиц мало; дети зимой катаются на санках, лыжах, коньках, лепят снеговика);

—        обогащать словарь, приучать отвечать развернутыми предложениями;

—        воспитывать любовь к природе, умение видеть ее в произведениях художников.

Беседа и рассказ о морозных узорах на окнах
(как и почему они появляются)

Эксперимент «Свойства воды: пар, лед, вода»

Задачи:

—        развивать наблюдательность, умения сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы;

—        знакомить с понятиями «твердое тело», «жидкость», «газ» и их отличиями друг от друга.

Оборудование: подкрашенная жидкость в прозрачном стакане, вода, лед в формочках; спиртовка, на которой нагревается вода до кипения и испарения; схема строения вещества в твердом, жидком и газообразном состоянии.

* * *

1. Налить воду в формочки для льда и заморозить ее в холодильнике или на улице в морозный день.

2. Моделирование трех состояний вещества:

—        взявшись крепко за руки, прижаться друг к другу, изобразить частички твердого тела;

—        легко взявшись за руки, стать на небольшом расстоянии друг от друга («жидкость»);

—        свободно распределиться по группе («газ»).

3. Двум детям (один в перчатках, другой — нет) предложить взять в руки кубики льда и наблюдать, как лед растает и превратится в воду. Сравнить, у кого быстрее растает лед: кто держал его в перчатках или голыми руками. Найти причину разной скорости таяния льда.

4. На огне довести воду до кипения, наблюдать за паром, подставить стеклышко и увидеть, как пар опять превращается в воду. Объяснить увиденное явление.

5. Проделать эксперименты: вязнет ли в варенье палец? Проходит ли он сквозь стекло? Можно ли пролить воду? Куда делась соль в воде? Почему она становится невидимой, хотя вкус стал солонее? Объяснить причины полученных результатов.

Вывод: на морозе частички воды двигаются медленнее, поэтому она превращается в лед, твердое тело. При охлаждении жидкости расширяются. Если ее нагреть, то частички воды распределяются более свободно, а значит, вода превратится в газообразное вещество.

Лед тает, превращается в воду от соприкосновения с теплом. В голых руках лед тает быстрее, а в перчатках медленнее, потому что перчатки разъединяют тепло рук и холод льда.

Палец вязнет в варенье, потому что варенье — густое. Частички варенья находятся достаточно близко друг к другу и «не пропускают» палец. А сквозь стекло он вообще не проходит, так как это твердый материал, в котором частички «крепко держатся» друг за друга.

Вода проливается потому, что ее частички, хотя и соединены друг с другом, но не так крепко, как в твердых веществах.

Частички соли в воде распределяются между частичками воды и становятся невидимыми, но они никуда не делись, а растворились, поэтому вода соленая.

Прогулка

Наблюдение за сосульками

Задача: подвести к пониманию того, что сосульки тают от любого источника тепла, превращаясь в воду.

* * *

Дети наблюдают за таянием сосульки на теплой руке, батарее, грелке и т.д. Выливают полученную воду в емкость и рассматривают ее цвет, количество, прозрачность. Сравнивают эту воду с водой из водопроводного крана по цвету, прозрачности.

Вывод: сосулька тает от теплого воздуха. При таянии она превращается в грязную воду. Это вода не прозрачная, пить ее нельзя.

Постройка фигур из снега (свободная игровая деятельность)

Дидактическая игра «Изобрази»

Задачи:

—        закреплять знания о свойствах ветра;

—        развивать звуковое подражание.

* * *

Попросить детей изобразить: звук ветра, порождаемого бурей; звук большого пушистого облака. Рассказать детям народные приметы: «Кучевые облака — к вечеру дождь будет», «Низкие облака — к дождю».

Подвижная игра «Снежинки»

И.п.: ноги на ширине плеч, руки свободно подняты вверх, кисти расслаблены. Потряхивая кистями, повернуть туловище влево, вернуться в и.п. То же — в другую сторону. Дети кружатся, плавно двигая руками.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки-балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе все в кружок —

Получается снежок.

Мы деревья побелили,

Крыши пухом замели,

Землю бархатом укрыли

И от стужи сберегли.

М. Лесна-Раунио

Перед обедом

Чтение и обсуждение произведения А. Барто «Снег»

После полдника

Чтение и обсуждение произведения М. Лесна-Раунио «Мы снежинки, мы пушинки»

Прогулка

Беседа «Сильный мороз»

Игры со снегом «След в след», «Перепрыгни через сугроб»

Задачи:

—        организовать игры со снегом;

—        формировать интерес к прогулке в зимнее время;

—        упражнять в выполнении движений след в след с продвижением вперед, способствуя развитию координации.

Представляем формы работы, которые также можно использовать в проектной деятельности.

Общеразвивающие упражнения

Воспитатель

Со снежком хотим играть.

Холодно его держать.

В одной ладошке и в другой

Подержим мы снежочек свой.

И.п.: стоя, ноги слегка расставить, руки внизу, «снежок» в правой руке. Поднять руки через стороны вверх, передать «снежок» в левую руку, вернуться в и.п. Выполнить 6 раз.

На снежок ты погляди,

Да, смотри, не урони.

Погляди, погляди,

Да, смотри, не урони.

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу, «снежок» в правой руке. Поворот вправо с отведением правой руки назад, вернуться в и.п. Переложить «снежок» в левую руку. То же влево. Выполнить по 3 раза в каждую сторону.

Со снежком хотим играть.

Холодно его держать.

В одной ладошке и в другой

Подержим мы снежочек свой.

И.п.: стоя, ноги слегка расставить, руки внизу, «снежок» в правой руке. Поднять согнутую в колене правую ногу; передать под коленом «снежок» в левую руку, вернуться в и.п. То же с другой ноги. Выполнить по 3 раза каждой.

Мы попрыгаем немножко,

Мы погреем наши ножки.

Раз-два-три, раз-два-три.

Ты снежок скорей бери!

«Снежок» лежит на полу около ног ребенка. Дети выполняют прыжки на месте на двух ногах. С окончанием слов берут каждый свой «снежок», поднимают руку вверх. Затем снова кладут его на пол.

Зашагали наши ножки,

Мы погреем их немножко.

Раз-два-три, раз-два-три.

Ты снежок скорей бери.

Ходьба на месте. С окончанием слов дети берут каждый свой «снежок», поднимают руку вверх.

Побежали наши ножки,

Мы погреем их немножко.

Раз-два-три, раз-два-три.

Ты снежок скорей клади.

Прыжки и ходьбу повторить еще раз, но выполнить вокруг «снежка». Вместо прыжков можно выполнить бег врассыпную (в руке у каждого ребенка «снежок»).

Зашагали наши ножки,

Мы погреем их немножко.

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

Воспитатель собирает «снежки».

Комплекс гимнастики после сна «Валенки»

Пробуждение (1 мин)

Солнце глянуло в кроватки,

Надо делать нам зарядку.

Одеяло мы подняли,

Сразу ножки побежали.

Раз, два, три!

Ну-ка, ножки догони!

Ходьба по гимнастической дорожке «Здоровье» (2 мин)

Ваня в валенках гулял.

Прыгал, бегал и скакал.

Ваня с горочки скатился,

Валенок с ноги свалился.

Ваня крикнул: «Эй, постой!

В чем теперь пойду домой?»

ОРУ (3 мин)

«Ручками похлопаем, ножками потопаем». И.п.: ноги слегка расставлены, руки опущены. Выполнить 4 хлопка в ладоши, одновременно топая ногами, вернуться в и.п. (6 раз).

«Посмотри на валенки». И.п.: ноги врозь, руки на поясе. Наклон вперед, руки вниз, сказать: «Вижу!», вернуться в и.п. (5 раз).

«Хороши валенки». И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поставить одну ногу на пятку, вернуться в и.п. То же другой ногой (5—6 раз).

«Нам в валенках не холодно». И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Восемь-десять подпрыгиваний — легких, с мягким приземлением, в чередовании с ходьбой (4—5 раз).

Физкультминутка «Снежок»

Дети стоят кружком, держась за руки. Воспитатель проговаривает:

Выпал беленький снежок,

Собираемся в кружок.

Мы потопаем, мы потопаем!

Дети топают ногами.

Будем весело плясать,

Будем ручки согревать.

Хлопают в ладоши.

Мы похлопаем, мы похлопаем!

Прыгают на месте.

Игровое упражнение «Дорисуй снежинку»

Задачи:

—        формировать операционные навыки, необходимые для создания образов воображения;

—        учить построению знакомых предметов по точкам, частям;

—        тренировать умение выделять образ предмета среди других и воссоздавать его в рисунке.

Оборудование: дидактическая картинка по теме, вырезанные изображения снежинок.

* * *

Дети рассматривают лучики снежинок, рассказывают, какими элементами они украшены на концах, в серединке, чем и каким образом соединены между собой. Затем дорисовывают одну снежинку по словесным инструкциям воспитателя, а остальные самостоятельно.

Игровое упражнение «Где снежинки?»

Задачи:

—        в игровой форме выявить знания о различных состоянии воды (лед, снегопад, туча, пар, снежинка, капля);

—        формировать умение составлять связанный рассказ о правильности выбора нужной картинки.

Оборудование: дидактические картинки (водопад, река, лужа, лед, снегопад, туча, дождь, пар, снежинка, капля).

* * *

Дети водят хоровод вокруг разложенных по кругу карточек с изображениями различных состояний воды.

Во время движения по кругу воспитатель произносит:

Вот и лето наступило.

Солнце ярче засветило,

Стало жарче припекать.

Где снежинку нам искать?

С последним словом все останавливаются. Те дети, перед которыми располагаются нужные картинки, должны их поднять и объяснить свой выбор. Движение продолжается со словами:

Наконец пришла зима:

Стужа, вьюга, холода.

Выходите погулять.

Где снежинку нам искать?

Вновь выбирают нужные картинки и объясняется выбор.

Дидактическая игра «Найди снежинке пару»

Задачи:

—        обогащать представления о внешнем виде, форме снежинок;

—        развивать наблюдательность, внимание, умение находить схожие по форме предметы.

Оборудование: картинки с изображением снежинок.

* * *

Воспитатель просит детей рассмотреть снежинки, нарисованные на картинке вверху и внизу. Нужно помочь одинаковым снежинкам найти друг друга.

Пальчиковая гимнастика «Снеговик»

Давай, дружок, смелей, дружок,

Дети показывают, как летят снежки.

Кати по снегу свой снежок.

Он превратится в толстый ком.

Показывают руками перед собой большой ком.

И станет ком снеговиком.

Ставят руки на пояс, качают головой и улыбаются.

Его улыбка так светла —

Улыбаются.

Два глаза, шляпа, нос, метла…

Руками показывают на глаза, голову, нос, поднимают одну руку вверх, раздвинув пальцы («метла»).

Но солнце припечет слегка —

Увы, и нет снеговика.

Разводят руки в стороны.

Подвижная игра «Ходят капельки по кругу»

* * *

Воспитатель предлагает детям поиграть в интересную волшебную игру. Но для этого нужно превратиться в маленькие капельки дождя. Звучит музыка, напоминающая дождь, воспитатель произносит волшебные слова, и игра начинается.

Воспитатель говорит, что она — мама Тучка, а ребята — ее детки капельки, им пора отправляться в путь. Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Тучка показывает, что им делать.

Воспитатель. Полетели капельки на землю.… Попрыгаем, поиграем. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками. Капельки составят ручей, взявшись за руки.

Встретились ручейки и стали большой рекой.

Ручейки соединяются в одну цепочку.

Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в океан.

Дети перестраиваются в хоровод и движутся по кругу.

Плавали-плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх.

Присевшие капельки поднимаются и вытягивают руки вверх.

Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротники не лезли, не брызгались. Теперь с мамой побудьте, она по вам соскучилась.

Конспект занятия «Снежный лес»

Задачи:

—        вызывать интерес к созданию образа снегопада в сотворчестве с воспитателем и другими детьми;

—        создавать условия для экспериментирования (рисование деревьев с помощью трафарета кисточкой);

—        учить технике рисования горизонтальных мазков для изображения снежного покрова земли;

—        воспитывать любознательность, интерес к рисованию, коллективной работе;

—        развивать мелкую моторику рук, чувство формы.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за снежинками «Форма снежинки», рассматривание снежных деревьев и кустов; игры со снегом; чтение стихов о зиме А. Барто «Снег», «Снежинка».

Оборудование: мольберт (для каждого ребенка), иллюстрация картины «Зимний лес», лист бумаги синего цвета формата 40Ѕ120 см с прикрепленными скотчем трафаретами деревьев, набор кистей № 8, белая гуашь, поролоновые палочки с основанием диаметром 0,5 см, баночка с водой, салфетки.

* * *

Дети сидят на ковре полукругом.

Воспитатель. Ребята, давайте полюбуемся картиной, которую нарисовал художник. Какая белоснежная зима на полотне!

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

Г. Новицкая

Внимательно рассмотрите деревья на картине. Из чего состоит дерево?

Дети отвечают.

Правильно, высокий ствол, а от ствола идут ветви-руки. Как красиво переплетаются ветви деревьев в ажурном узоре. У деревьев есть длинные ветви и короткие, длинные тянутся вверх, к солнышку. Покажите руками, как тянутся ветви деревьев.

Дети показывают.

Сегодня мы нарисуем снежную картину. Посмотрите еще раз, что нарисовал художник. Как красива природа зимой: земля покрыта снегом, как белым одеялом, ветви деревьев опушены снегом.

Воспитатель подходит к мольберту, на котором закреплен лист бумаги для работы.

На нашем рабочем листе висят листочки с вырезанными окошками. Что получится, если мы постучим по окошкам кисточкой? Давайте попробуем.

Воспитатель предлагает одному ребенку постучать по трафарету чистой кисточкой.

Ничего не изменилось, окошки остались темными. Почему?

Дети отвечают.

Правильно, мы не опустили кисточку в краску. В какую краску нужно окунуть кисть, чтобы нарисовать заснеженную картину?

Дети отвечают.

Конечно, в белую.

Воспитатель предлагает ребенку набрать кисточкой белой краски и постучать по трафарету. Обращает внимание, чтобы окошко было закрашено полностью.

Тук-тук-тук! Шлеп-шлеп-щлеп! — работает кисточка, вот окошко и закрылось белой краской. Давайте и другие закрасим.

Дети работают группами по 4—5 человек. Воспитатель подсказывает, где еще необходимо положить краску.

Все окошки закрыты белой краской. Сейчас произойдет чудо. Поднимается ветерок и срывает листочки с нашего рисунка. Вот так! Все листики сорвал, а что осталось? Вот они, деревья заснеженные стоят.

Художник картину всю ночь рисовал,

Трудился на совесть, покоя не знал.

И вот на окошках уже забелели

Высокие сосны, пушистые ели.

Потом мы увидели там небосвод,

Где звезды веселый вели хоровод,

Снежинки порхали одна за другой —

Так окна мороз разукрасил зимой.

А. Мельников

Нам нужно нарисовать белое одеяло, которым зима укрыла землю.

Воспитатель демонстрирует детям, как правильно рисовать кистью короткие прямые линии слева направо безотрывно.

Наберем кисточкой белую краску и нарисуем под деревьями белые полоски-дорожки.

Дети работают группами по 4—5 человек.

Ребята, нужно нарисовать белые летящие снежинки. В этом нам поможет поролоновая палочка. Вот так!

В конце занятия воспитатель уточняет у детей, что они сегодня рисовали, какой краской. Хвалит за старание и дружную работу, благодаря которым получилось большая снежная картина.

Наблюдение «Форма снежинок»

Задача: обогащать представления детей о внешнем виде, форме снежинок.

* * *

Воспитатель предлагает детям поймать на варежку снежинки и рассмотреть их, обратить внимание на то, какие они бывают. Учит детей видеть красоту неживой природы.

Подвижная игра «Снежинки»

Задачи:

—        учить следовать правилам игры, выполнять роль водящего-ловишки, рассказывать о том, как ему нужно действовать, чтобы поймать игроков;

—        развивать быстроту реакции;

—        формировать умения ориентироваться на действия товарищей.

 

Состав проектной группы:

Руководитель проекта, педагог – Сидоренко  Флюза Фаиловна и группа среднего дошкольного возраста «Гномики».

 

Предполагаемый результат

У детей сформируются навыки самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы, и применении своих навыков в играх и практической деятельности. Расширится запас знаний о свойствах воды и ее составе.

Родители расширят возможности сотрудничества со своими детьми, прислушиваются к их мнению.

Данный проект целесообразно использовать для развития мышления средних дошкольников.

Комментарии (0)Просмотров (241)


Зарегистрированный
Анонимно