Сделать свой сайт бесплатно

Реклама

Создай свой сайт в 3 клика и начни зарабатывать уже сегодня.

@ADVMAKER@

Как звери готовятся к зиме часть 2

04.05.2013


Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи

Образовательная область «Познание»

Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности

в природе

Тема: Как дикие животные готовятся к зиме

Цель: обобщить и дополнить знания детей о том, как дикие животные готовятся к зиме

Задачи:

- дать детям знания о том, как дикие животные готовятся к зиме (готовят запасы еды; готовят норы и спят; меняют шерсть; зимуют и не делают запасов еды на зиму) ;

- закрепить полученные знания в игре «Помоги зверям подготовиться к зиме»;

- закрепить понятие «дикие животные» (дикие – потому что звери живут в лесу; сами добывают пищу; сами строят жилище; за ними человек не ухаживает) ;

- закрепление понятия – «Справа»;

- продолжать учить детей собирать образ картинки из нескольких частей; отвечать на вопросы полными предложениями;

- учить детей составлять описательный рассказ о животном по схеме;

- воспитывать культуру общения со - сверстниками и взрослыми;

- воспитывать интерес к жизни диких животных в лесу и желание узнать что то новое о них (как готовятся к зиме)

Оборудование:

Игрушка – Белочка, покрывало, картина с изображением леса, большая магнитная доска, магниты, конверт + конверты с разрезными картинками на каждого ребёнка с изображением дикого животного, схема – план описательного рассказа, ноутбук, фильм о том как звери готовятся к зиме, нагрудные маски с изображением животных, мольберт, указка, корзинка с печеньем

I. Приветствие «Назови соседа ласково»

- Ребята, посмотрите, сколько гостей у вас сегодня. Вы любите, когда к вам приходят гости? (да) Гости очень хотят познакомиться с вами. Только мне очень хочется, чтобы вы не сами гостям представились, а о каждом рассказал бы его сосед. Давайте встанем в круг, и каждый из вас назовёт ласковым именем своего соседа справа.

II. Организационный момент.

Игрушка-белка сидит на диване, который накрыт покрывалом, так, чтобы дети не видели.

Воспитатель: Дети, мне показалось, что кто-то вошёл в группу и спрятался, я сейчас посмотрю, кто это может быть? Да, это белочка в гости к нам пришла!

Белочка:

Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Белочка.

Белочка: Как вас много, а я вот одна.

Воспитатель: Белочка, а почему ты одна?

Белочка: Мои друзья куда-то убежали в лес, и я их не могу найти, они сейчас готовятся к зиме.

Воспитатель: Ребята, давайте Белочке поможем отыскать её друзей.

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Дети, но сначала вспомним, где живёт белка?

Дети: В лесу

Воспитатель: Если белка живёт в лесу, значит она какая?

Дети: Лесная, дикая.

Воспитатель: А друзья у белки, какие?

Дети: Тоже дикие звери (или дикие животные) .

Воспитатель: Почему их так называют: дикие?

Дети: Потому что они сами живут в лесу, сами добывают пищу, сами строят жилище, и человек за ними не ухаживает.

Воспитатель: Ну, что же идём искать друзей белочки? (да)

III. Основная часть.

Воспитатель: А чтобы оказаться в лесу, надо произнести заклинание:

Ты подуй в свои ладошки,

Покружись потом немножко:

Мы теперь в лесу дремучем,

Оказались с белочкой

И поможем ей найти друзей

Все мы – мальчики и девочки.

Дети с воспитателем подходят к картине, где нарисован густой лес.

Воспитатель: Вот мы и в лесу. Дети, какой лес перед нами?

Дети: Лес густой, тёмный, заколдованный, страшный, дремучий, загадочный, таинственный, волшебный, и. т. д.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с лесом.

Дети: Здравствуй лес!

Воспитатель:

Дремучий лес!

Полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится?

Что за дикий зверь?

Всё открой, не утаи:

Ты же видишь мы свои.

Воспитатель и дети: Пожалуйста, дремучий лес, подскажи, как нам найти друзей белочки? Кто они? Как их зовут?

Воспитатель: Дети, тут какой-то конверт висит на ветке, сейчас я открою и посмотрю, что там? Здесь лежат разрезные картинки и схема. Раздаю детям по конверту. Предлагаю им подойти к столам. Для вас есть задание, вы должны сложить картинку и назвать животное, которое там изображено. Это будет друг белочки. Затем, с помощью схемы рассказать об этом животном всё, что вы знаете.

Дети складывают картинку с изображением животного, и затем каждый ребёнок по очереди, называет своего животного и описывает его по плану:

- кто это?

- где живёт?

- части тела?

- чем питается?

- жилище?

- детёныши?

(белка, лиса, медведь, волк, заяц, еж)

А воспитатель располагает на картине силуэты животных (белку около дупла, зайца под кустом, лису около норы и т. д.)

Воспитатель: Белочка – это всё твои друзья?

Белочка: Да, спасибо ребята! Я пошла к ним, буду вместе со своими друзьями готовиться к зиме, до свидания!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете как белочка, и её друзья готовятся к зиме? (ответы детей)

Воспитатель: Я предлагаю вам присесть на пенёчки, и посмотреть фильм, о том, как дикие животные готовятся к зиме.

Воспитатель: Вот, мы и узнали, как звери готовятся к зиме? А как они готовятся к зиме?

Дети: готовят запасы еды; готовят норы и спят; меняют шерсть; зимуют и не делают запасов на зиму.

Воспитатель: Ну что ребятки устали? Давайте немного поиграем.

- Ребята, а вы хотите сами превратиться в лесных зверей? (да)

Вот вокруг нас зимний лес,

Полный тайн и чудес.

С вами мы уже не дети –

Все мы волки и медведи.

- Посмотрите, а вот и маски животных на пенёчках лесной полянки. Подходите ближе и сами выбирайте, в кого бы вы хотели превратиться. (Дети надевают нагрудные маски) .

Физкультминутка

Раз – присядка,

Два – прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснутся,

Любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть,

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата – спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть.

Ну а мишка косолапый,

Широко расставив лапы:

То одну, то обе вместе,

Долго топает на месте.

Воспитатель: А теперь поиграем в следующую игру «Помоги диким животным подготовиться к зиме». Станем в круг. Я буду задавать вопросы, а тот, кто будет отвечать на него, будет выхолить в круг и представлять своё животное.

- Какие звери готовят на зиму запасы? (белка)

- Какие звери готовят норы и спят всю зиму? (ёж, медведь)

- Какие звери меняют шерсть? (заяц, белка)

- У каких зверей к зиме шерсть гуще становится? (волк, лиса)

- Какие животные зимуют, но не делают запасов пищи? (волк, лиса, заяц)

IV. Заключительная часть.

Воспитатель: В лесу красота и покой, а нам пора домой.

- Вот, ребята, мы и побывали с вами в лесу, помогли белочке найти своих друзей. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Ты подуй в свои ладошки,

Покружись потом немножко:

Мы теперь - не белочки,

И уже – не зайчики,

Все мы снова – девочки

И, конечно, - мальчики.

Дети снимают маски.

- Вот мы снова оказались в детском саду.

Подведение итогов:

- Ребята, где мы с вами побывали? (в лесу)

- Кого мы с вами увидели в лесу? (диких животных)

- Что нового узнали о диких животных, живущих в лесу? (о том, как они готовятся к зиме)

- А как животные готовятся к зиме? (готовят запасы еды, норы, впадают в спячку, меняют шерсть, зимуют и не делают запасов)

Рефлексия:

Ребята если вам понравилось наше путешествие по лесу, то протяните мне ваши ручки, а если не понравилось – спрячьте за спинку.

Стук в дверь. Воспитатель выходит и приносит корзинку с печеньем – орешки. И сообщает детям, что белочка в благодарность принесла угощение для ребя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Логические задачи для дошкольников по теме “Как обитатели леса к зимовке готовятся”

26.10.2012 | Автор: admin

Логические задачи для дошкольников учат детей сравнивать, сопоставлять известные им факты об окружающем мире, развивают самостоятельность мышления, учат малышей доказывать свою точку зрения, рассуждать, делать выводы. находить причины и следствия. отделять существенные признаки от второстепенных. Недаром в пословице говорится: “Счастье тому бывает, кто в труде да ученье ума набирает”. Не во всяком учении можно ума набраться. Как  развивать детей и обучать их в увлекательных заданиях и игре читайте дальше.

Как обитатели леса к зимовке готовятся

Логические задачи для дошкольников по теме «Как обитатели леса к зимовке готовятся»

Речевые логические задачи.

Речевая логическая задача – это рассказ – загадка. Отгадку к ней малыш может найти только в том случае, если имеет представления о природе и может сравнивать, классифицировать, находить взаимосвязи. Решение речевых логических задач помогает развивать мышление и речь, учит ребенка выделять главное и второстепенное, делать выводы, объяснять свою точку зрения.

Речевые логические задачи  даются детям, когда Вы уже познакомили их с жизнью лесных обитателей осенью —  рассказы и сказки в картинках, стихи и загадки, инсценировки и пальчиковый театр, задания для малышей Вы найдете в статьях “Как звери готовятся к зиме. Часть 1″, “Как животные готовятся к зиме. Часть 2″.

Много интересных речевых логических задач для детей дошкольного возраста Вы найдете в книге Н.Ф. Виноградовой «Рассказы – загадки о природе» (издательство «Вентана – Граф»). Вот одна из логических задач этой книги.

Речевая логическая задача 1. Что сказал ежик? (разработана Натальей Федоровной Виноградовой)

«Каждый по-своему готовится к зиме. Прыгает белка – непоседа. Собирает орехи, жёлуди, рассовывает их по дуплам, по древесным щелкам, вешает на кустики. Целый день работает белка и всё поглядывает на соседа – ежа, которые к осени совсем ленивым стал: мало бегает по лесу, не ловит мышей, заберётся в сухие листья да дремлет.
- Почему ты, еж, совсем разленился? – спрашивает белка. – Почему к зиме не готовишься, корм не запасаешь? Зимой естоь нечего будет.
Рассмеялся еж и что-то тихо сказал белке».

А ты догадался, что сказал ежик? Почему он запасов на зиму не делает? Почему ему грибы и желуди не нужны?
Выслушайте ответ ребенка, спросите, почему он так решил. Если малыш не отгадал эту логическую задачу, то напомните ему, что ежик всю зиму спит. А значит… и ничего не ест. Поэтому осенью он на своих иголках грибы не носит, как это показывается в мультфильмах. Ведь мультик – это сказка, и в нем многое придумано. Чем же на самом деле занимается ежик осенью? Вспомните с малышом
 рассказ про ежика.

Речевая логическая задача 2. Грибы на ветке.
Юрий Дмитриев «Почему на кусте выросли грибы?»

«Всем известно, что грибы растут на земле. Ну, могут еще вырасти на пеньке, как, например, опята. А вот о том, что они растут на кустах, мы с Димкой что-то не слыхали.
-И не может этого быть, — сказал Димка, когда соседский мальчишка начал рассказывать про грибы, которые он видел на кустах. – Не может быть! Это, наверное, ягоды ты видел, а подумал, что грибы.
Соседский мальчишка обиделся.
-Что я слепой, что ли? Собственными глазами видел – самые настоящие грибы: подберезовики, белые, подосиновики…
Чтобы решить спор, пошли мы в лес. Подходим к кусту и видим, что он и правда весь усыпан грибами, Димка даже рот от удивления открыл. А соседский мальчишка обрадовался:
-Ага! Что я говорил? Вот они – грибы!
-Грибы-то грибы, — говорю я, — да только не растут они.
Присмотрелись ребята и увидели, что грибы и правда не растут, а аккуратно засунуты между ветками».

Как ты думаешь, кто грибы засунул между ветками? Зачем ему это нужно?

Как обитатели леса готовятся к зиме

Почему грибы на елке
На сучках висят верхом?
Не в корзинке, не на полке,
Не во мху, не под листком-
У ствола и среди веток
На сучки они надеты!
Кто устроил их так ловко?
Кто с грибов очистил сор?
Это белкина кладовка,
Это белкин летний сбор!

Речевая логическая задача 3. Для детей 6-7 лет. Что перепутал Незнайка?

Скажи, что здесь не так? Исправь Незнайку:
-Наступила зима, потому что заяц стал белым. (Наоборот, зайчик стал белый, потому что пришла зима)
-Осенью стало холодно, потому что люди оделись в теплую одежду, а звери сменили летние шубки на зимние (наоборот, люди оделись в теплую одежду, потому что стало холодно)

-Дерево находится в дупле.

-Зимой насекомых нет, потому что птицы улетают в жаркие страны.
-Зимой зайцы питаются капустой и морковкой. (нет, они грызут кору деревьев и ветки)
-Зимой корма нет, поэтому хищники голодают и едят кору деревьев.

Речевая логическая задача 4. Что ищет медведь? Автор текста – И. А. Паничев.

Посмотрите на косолапого! Едва ворочается. На рыбе да на ягодах летом отъелся, а сейчас по лесу бродит, зверюшек пугает и что-то все ищет, ищет… Что ищет медведь?

Медведю уже пора засыпать в берлоге, вот он и бродит по лесу, следы путает перед тем, как забраться в берлогу и уснуть.

 

Речевая логическая задача 5. Кто это? О зайчике. Автор текста – И. А. Паничев

Вот что-то белое на полянку выкатилось: уши длинные, глаза раскосые, в стороны смотрят. Скок-поскок и с глаз долой под кусток. Ишь как вздрогнул! Не бойся — это от мороза ветка треснула. Нет, убегает… да еще и следы путает! Кто такой?

 Как обитатели леса к зимовке готовятся.

Речевая логическая задача 6. Зайчонок и его друзья. Автор – Н. Ф. Виноградова

Осенью в лесу у зайчихи появился зайчонок. Рос он весёлый, шустрый. Однажды зайчонок познакомился с бабочкой, гусеницей и медвежонком. Все они подружились, играли и веселились до самых холодов. Наступила зима. Пришёл весёлый праздник Новый год. Зайчонок решил пригласить своих друзей на этот праздник. Но никого в лесу не нашёл. Почему? Если малыш не может догадаться, прочитайте ему рассказ В.Строкова. В нем — ответ на логическую загадку.

В. Строков «Насекомые осенью».

В конце сентября исчезает большинство насекомых. Одни отложили яички и погибли, другие забрались в какую-нибудь щель, трещинку, под кору или зарылись в землю и уснули. На сырых тропинках не встретишь проворных жужелиц. В последние дни сентября пропадают дневные бабочки. Они или погибают, или забираются в укромные уголки на зимовку.

Мультфильмы об осени  - решаем логические задачи с детьми 6-7 лет!

Ваш малыш уже многое знает о жизни лесных обитателей осенью и подготовке их к зиме. Теперь, просматривая с ребенком мультфильмы об осени, можно обсудить, что здесь сказка, а что быль. Что бывает на самом деле в осеннем лесу, а что придумано? Это настоящая логическая задача для малыша, которая требует сравнить содержание мультфильма и реально существующие в  природе явления и самостоятельно сделать вывод. Такие логические задачи  очень важны для формирования у старших дошкольников точных представлений об окружающем мире и для развития у ребенка умения использовать знания в новой проблемной ситуации. Подобные логические задачи доступны для детей 6-7 лет.

Чтобы отличить придуманное от настоящего, нужно  иметь представления о том, как живет наша природа. Поэтому речевые логические задачи и задачи по мультфильмам используются , когда Вы уже изучили с малышом наши материалы, поиграли в игры-драматизации, познакомились с экологическими сказками, данными в первой и второй части материала о том, как обитатели леса к зиме готовятся.

Предлагаю посмотреть с ребенком мультфильмы о событиях в осеннем лесу и отгадать, что было на самом деле, а что  в них придумано. Можно отгадывать по очереди. Сначала Вы называете, что здесь сказка (взрослый всегда называет самое сложное, чтобы ребенку было легче справиться с заданием), а потом ребенок. И так по очереди — кто был самым внимательным.

Сначала называем всё, что относится к сказочному, что можно назвать “небылицей”. А потом всё, что может быть на самом деле. Например. на самом деле волк не спит зимой, заяц меняет шубку — это правда. Но то, что зайчик просто переодевается как люди — это сказка, на самом деле он линяет. Правда. что белки запасают на зиму желуди, шишки и грибы, а мышки запасают зерно, но придумано, что ежик носит на себе грибы и что заяц выращивает морковку на грядке. Можно пересмотреть еще раз мультфильм, чтобы заметить детали, которых раньше не заметили! Эти мультфильмы также очень хорошо подходят для инсценировок с помощью пальчикового театра, о которых говорилось в предыдущей статье.

Мультфильм “Как ёжик шубку менял”



Read more: 
http://rodnaya-tropinka.ru/logicheskie-zadachi-dlya-doshkol-nikov-po-teme-kak-obitateli-lesa-k-zimovke-gotovyatsya/#ixzz2Ca5KvsSd

 

 

 

 

 

 

 

 

«Кто животные готовятся к зиме? »


Выполнила:

Педагог дополнительного образования

Агафонцева М.В.


Кострома, 2010

Тема: «Как животные готовятся к зиме? »

(комплексное занятие по развитию речи и развитию мелкой моторики руки)


Цель: Познакомить детей как дикие животные готовятся к зиме.
 

Задачи:

Обучающие:

1.Продолжать учить пересказывать по схемам-опорам.

2.Продолжать формировать потребность в познании животного мира.

Развивающие:

1.Способствовать развитию связной речи, внимания, памяти, логического мышления.
 

2.Развивать мелкую моторику и координацию движения руки.

Воспитательные:

1.Воспитывать интерес к животным, уважительное и бережное обращение к природе.
 

2.Воспитывать положительные эмоции по отношению друг к другу в совместной деятельности.

Оборудование:

Предметные картинки (животные), сюжетные картинки (как животные готовятся к зиме),шнуровка «Грибы»,аудиозапись «Белка», аудиозапись «В лесу», «У жирафа»,шаблоны зайцев, вата, танграм, образец «Лиса»,бочонки ,указ, телеграмма от мышки, пальчиковые куклы-игрушки животных, крупа, горох, фасоль, тарелочки, мешочки, задание «Наклей иголки»,заготовки ежей.


^ Ход занятия.

       i.           
Организационный момент. Сообщение темы занятия.
 


-Сегодня у нас необычный урок. Нас ждет увлекательное путешествие. Мы с вами много путешествовали. Путешествовали в мир букв и звуков, в мир цифр, в мир птиц, в мир животных, А сегодня мы проведем путешествие в лес. В лесу мы узнаем, как животные подготовились к зиме.

Трещало с самого утра:
 
Пор-р-ра! Пор-р-ра!
 
А что пора?
 
Такая с ней морока,
 
Когда трещит… (сорока). На доске появляется изображение птицы.
 

-Сегодня с самого утра сорока решала, что осень скоро закончится, наступит зима и пора проверить свои кладовые. Лесные животные услышали об этом и решили созвать лесное собрание.
 
На этом собрание побываем и мы. Побывав на этом собрание,мы узнаем, как жители леса подготовились к зиме.
 

-И так мы отправляемся в путешествие, в лес. А так, как мы идем туда в гости, мы должны вести себя как полагается гостям:
 
Указ
- Если в лес пришел гулять,
 
свежим воздухом дышать,
 
бегай, прыгай и играй
 
только, чур, не забывай.

Что в лесу нельзя шуметь,
 
Даже очень громко петь.
 
Здесь не нужно всех ловить,
 
Топать, хлопать, палкой бить.
 
Ты в лесу всего лишь гость,
 
Здесь хозяин дуб и лось.
 
Их покой побереги.
 
Ведь они вам не враги!

А пока мы идем в лес на лесное собрание, давайте вспомним, какие изменения произошли в природе с приходом осени?
 

Прогноз погоды

Дети отвечают используя схемы.(небо, солнце, осадки, температура)











Дети читают стихотворения про осень. (По схемам)


^ А. Плещеев «Скучная картина» 

Скучная картина!
 

Тучи без конца,
 

Дождик так и льется,

Лужи у крыльца,
 

Чахлая рябина

Мокнет под окном,
 

Смотрит деревушка
 

Сереньким пятном.
 

Что ты рано в гости,
 

Осень, к нам пришла?
 

Еще просит сердце
 

Света и тепла!

http://rudocs.exdat.com/pars_docs/tw_refs/86/85601/85601_html_m4d699bad.png


^ А. Плещеев «Осень наступила…»

Осень наступила,

Высохли цветы,
 

И глядят уныло голые кусты. ...

Туча небо кроет.
 

Солнце не блестит,
 

Ветер в поле воет,

Дождик моросит


http://rudocs.exdat.com/pars_docs/tw_refs/86/85601/85601_html_58df1600.png


Речевая разминка.
 

Ес-ес-ес-идем мы в лес.
 
Су-су-су-тихо зимой в лесу.
 
Ес-ес-ес-опустел зимний лес.
 
Су-су-су холодно зимой в лесу.
 


Вот мы и пришли. А кто пришел на лесное собрание, вы сможете узнать, отгадав загадки:
 

1. Пышный хвост торчит с верхушки
 
Что за странная зверюшка:
 
Щелкает орехи мелко,
 
Ну, конечно, это … (Белка).
 

2. Кто зимой холодной
 
В лесу бродит злой, голодный? (Волк).
 

3. Недотрога весь в иголках,
 
Я живу в норе под елкой.
 
Хоть открыты настежь двери,
 
Но ко мне не ходят звери. (Еж).
 

4. Кто любит морковку
 
И прыгает ловко.
 
Портит в огороде грядки,
 
Удирает без оглядки. (Заяц).
 

5. Хозяин лесной
 
Просыпается весной,
 
А зимой под снежный вой
 
Спит в избушке снеговой. (Медведь).
 

6. Посмотрите-ка какая-
 
Вся горит, как золотая,
 
Ходит в шубе дорогой,
 
Хвост пушистый и большой. (Лиса).
 

На доске вывешиваются картинки с изображениями угаданных животных.
 
Кажется, все собрались, и мы можем идти.
 

^ II. Объяснение темы занятия. 
-А сейчас, ребята, вы должны вести себя тихо и внимательно слушать меня. Я расскажу вам, как лесные жители готовятся к зиме.
 

Работа по предметным картинкам.
 

В ходу работы про каждого животного не доске оформляется вывод в виде схемы, по следующим параметрам: окрас,запасы,жилище.(Схемы)








1
http://rudocs.exdat.com/pars_docs/tw_refs/86/85601/85601_html_5643ef19.png. Картинка «Белка». 
-Может быть вы не поверите мне,
 
Но я увидела грибы на сосне.
 
Разве грибы на деревьях растут?
 
Что-то совсем непонятное тут.
 
Надеты на ветки маслята, опята.
 
Кто их на зиму сушит ребята?
 

-Правильно. Это белка. Белка делает себе запасы на зиму.
 
-А что еще запасает белка?
 
-Да, дети белка еще до прихода зимы запасет себе еду. Ведь зимой, когда выпадает снег, невозможно найти пищу. Она тащит все в свое жилище.
 

-А где живет белка?
 
-Как называется жилище белки?
 

^ Аудиозапись «Белка»

-У белки на зиму есть жилье, еда.
 
-Страшна ли ей зима?
 

Задание
 Шнуровка «Грибы и шишки»


2
http://rudocs.exdat.com/pars_docs/tw_refs/86/85601/85601_html_39107ad3.png. Картина «Заяц». 
-Кто изображен на этой картинке?
 
-Какого он цвета здесь?
 
-А какого цвета он был летом?
 

Замена серого цвета белым спасает его зимой от хищных зверей. Летом и осенью ему легче найти себе еду, а вот зимой ему приходится трудно. В отличии от белки он не делает на зиму не запасов еды, не строит себе жилье. Днем он прячется где-нибудь под кустиком и спит, а как зайдет солнце, выходит из-за куста, послушает, тихо ли кругом и побежит искать себе пищу под снегом.
 

-Легко ли зайцу зимой?
 

-Почему?
 


^ Пересказ сказки «Заяц-хвастун» ( по схеме) Сказка читается заранее.

http://rudocs.exdat.com/pars_docs/tw_refs/86/85601/85601_html_ebae82.png


Задание
 .Поделка «Зайка беленький»(вата,самоклейка)


Физкультминутка «В лесу»
 

3
http://rudocs.exdat.com/pars_docs/tw_refs/86/85601/85601_html_m6617f3b7.png. Сюжетная картинка «Медведь»
-Кого вы видите на этой картинке?
 
- Как называется жилище медведя?
 

Медведь еще летом запасается толстым слоем жира. Осенью он готовит свою берлогу, а с приходом уходит туда и спит до самой весны. А так как, он подготовил себе уютное жилище и запасся толстым слоем жира, ему не страшна зимняя стужа.

Задание
 «Расставь бочонки.»

4
http://rudocs.exdat.com/pars_docs/tw_refs/86/85601/85601_html_48b13cf2.png. Сюжетная картинка «Еж». 
-Кто это?
 
-Чем покрыто тело ежика?
 
-А знаете ли вы, для чего ему колючки?
 
-Да, ребята, благодаря колючкам он спасается от своих врагов.
 
Наступит зима. Попрячутся все букашки, жуки. Исчезнут грибы, ягоды.
 
Голодно станет ежам. Поэтому они устраивают себе где-нибудь в укромном уголке гнездо из трав и листьев, заснут крепким сном на всю зиму до теплых весенних дней, как и медведь.
 

Задание
 «Наклей иголки»

http://rudocs.exdat.com/pars_docs/tw_refs/86/85601/85601_html_m2bbea1e5.png5. Картина «Лиса».
Лиса тоже не готовит себе на зиму запасы еды. Зимой ее спасает отличный слух. Она за много метров слышит, как под снежным покровом возятся и пищат полевки-грызуны, похожие на мышей. Лапы лисицы к зиме обрастают густой шерстью так, что торчат только кончики пальцев. Лиса зимой как бы в валенках, и лапки ее не мерзнут даже в сильные морозы.

Задание
 «Собери из геометрических фигур лису». (по образцу)

8
http://rudocs.exdat.com/pars_docs/tw_refs/86/85601/85601_html_f08b29a.png. Картина «Мышь».

Телеграмма от мышки: «На собрание прибыть не могу, помогите разобрать крупу….»

-Как мышка готовится к зиме?

-Делает норку, готовит запасы.

Задание
 «Разбери крупу». (горох, греча, фасоль)


7
http://rudocs.exdat.com/pars_docs/tw_refs/86/85601/85601_html_m5207b350.png. Картина «Волк».
А вот серому волку зима не подарок. С приходом зимы волки не живут в большом лесу, они бегут стаями в травянистые болота, ближе к деревне.
  Волка спасают ноги. Он хитер и кровожаден. Нежданно-негаданно нагрянет ночью в деревню – берегись домашняя скотина: ягнята, бараны. Особенно достается гусям, они сами выдают себя, так как хорошо слышат любой шорох и поднимают тревогу, и сами указывают, где они.
  Но не всегда волку удается убежать от домашних собак. И приходится волку трудно. Оставшись голодным, волк может погибнуть и от голода и от холода.

-Вот я рассказала вам, как зимуют некоторые животные. Медведь и еж впадают в спячку, белка делает запасы еды на зиму, птицы улетают в теплые края, волк, лиса и заяц не делают ни запасов еды, не впадают в спячку.

Физкультминутка. «У жирафа»

А сейчас, ребята, на некоторое время вы превратитесь в лесных жителей и проведете лесное собрание. (Дети надевают игрушки животных и рассказывают стихи).


Итак, лесное собрание объявляется открытым.


Медведь:
По завалам, по оврагам
Шел медведь хозяйским шагом.
-Отвечайте, звери, мне,
Вы готовы ли к зиме?
^ Лиса:
-Да, - ответила лисица, -
Я связала рукавицы,
Рукавицы новые,
Мягкие, пуховые.
Заяц:
-А у меня есть валенки, -
Отвечал ему заинька, -
Что мне вьюга, да метель
Хочешь, Мишенька примерь.
Белка:
Смотрит белка из дупла;
-Я орешков припасла,
Высоко мое дупло
Там и сухо и тепло,
Ежик:
Вылез ежик из листвы:
-Про меня забыли вы,
Здесь в кустах моя избушка,
А в избе грибов кадушка.
Волк:
-А мне запасы не нужны,
Протяну я до весны.
Медведь:
Обошел медведь весь лес
И в берлогу спать залез.
Лапу в пасть засунул он,
И увидел сладкий сон.


IV. Итог занятия.

По схемам делаем вывод как животные подготовились к зиме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: расширять и уточнять знания детей о животном и растительном мире родного края.

Программное содержание.

  • Уточнить знания детей об осенних изменениях в природе.
  • Формировать умение устанавливать причинно – следственные связи на основе понимания зависимости жизнедеятельности живых существ от условий среды их обитания.
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук.
  • Учить детей использовать модель для обобщения представлений детей о животных (зверях).
  • Воспитывать у детей интерес к жизни животных в осенний период.

Индивидуальная работа.

  • Упражнять Диму составлять рассказ о зверях по модели.

Словарная работа.

  • Ввести в активный словарь детей слова: трухлявые, хворост, шатёр, ил, клубок, трудолюбивая.

Оборудование.

  • Картины: «Медведи осенью», «Белки осенью»,
  • картинки животных,
  • условные знаки природных изменений,
  • разрезные картинки,
  • модель «Звери»,
  • игрушка Сова.

Методы:

  • словесный,
  • наглядный,
  • практический.

Приёмы:

  • игровая ситуация,
  • загадка,
  • рассматривание картин,
  • составление рассказов по модели,
  • игра.

Предварительная работа.

  • беседы с детьми,
  • рассматривание иллюстраций,
  • отгадывание загадок,
  • работа с моделями («Птицы», «Насекомые»).

ХОД ЗАНЯТИЯ

Приходит на занятие Сова. Загадывает детям загадку:

Пусты поля, мокнет земля,
День убывает, когда это бывает?
 (Осенью)

Дети отгадывают загадку.

Воспитатель к детям: Давайте сегодня поговорим о том, как животные готовятся к зимним холодам.А Сова послушает и посмотрит, как мы будем говорить о животных.

– Ребята, почему то уже не летают бабочки, жуки, божьих коровок не видно, комары не звенят над головой? Почему их не видно? (Ответы детей.)

Дети рассказывают, а воспитатель дополняет. (Холодно).

Выставляются осенние знаки

– Куда прячутся от холодов жуки? (Под кору деревьев, под опавшие листья, в щели домов.)

Муравьи (картинка).

– Что делают муравьи? (Муравьи осенью сбиваются в плотный клубок глубоко в земле. Так глубоко где земля не замерзает.)

– Бабочки превратились в куколок, как в колыбельках будут спать до тёплой весны.

– Ребята, в тёплое время, на дорожке можно было увидеть ящериц и лягушек. Куда прячутся ящерицы и змеи? (Ящерицы и змеи заползают под корни старых деревьев или трухлявые пни, чтобы заснуть там на всю зиму.)

– А лягушки? (Лягушки зарываются в тины на дне водоёмов.)

– Что делает осенью ёжик? (Ёжик еле-еле передвигается, куда делась его быстрота и ловкость, спит на ходу. Он уже приготовил себе гнездо под кучей листьев и хвороста. Гнездо это старательно выстлано травой и листьями. С наступлением заморозков ёж глубоко закапывается в свою нору и засыпает на всю зиму.)

– Ребята, а каких вы ещё знаете животных, которые впадают в зимнюю спячку? (Медведь, барсук, бурундук,)

– Ребята, оказывается осенью надо по лесу ходить осторожно, тихо, Почему? (Дети называют правила поведения в лесу.) (Чтобы не разбудить уже заснувших животных.)

– А где зимует медведь? (В берлоге)

– Давайте посмотрим на эту картину «Медведи в осеннем лесу»

  • Какое время года в лесу?
  • Как вы узнали, что это осень?
  • Что делает медведица?
  • Что делают медвежата?

– Медведь готовится к зиме с лета, запасает жир, готовит себе уютную берлогу. Своими острыми когтями медведь отрывает с сосен и елей полосы коры и перемешивает их со мхом. Роет глубокую яму. Устилает травой, листьями, ветками высокую постель. А ёлочки, что по краям ямы росли, подгрызает – они наклоняются и получается как шатёр. Надумает медведь спать укладывается, свернётся калачиком и уснёт с медвежатами до весны.

Физминутка «Медвежата»

Медвежата в чаще жили
Головой они крутили:
Вот так, и вот так
Ещё эдак, ещё так.
 
Медвежата мёд искали,
 
Дружно дерево качали:
 
Вот таки вот так
 
Дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили
И из речки воду пили:
 
Вот так и вот так
Ещё эдак, ещё так.
 
А потом они плясали,
 
Дружно лапы подымали
 
Вот так и вот так
 
Дружно лапы подымали.

– Ребята, посмотрите на картину. (Выставляется другая картина.)

– Чем занимаются белочки в осенние дни?  

– Белочка сушит грибы, собирает шишки, орехи – всё зимой пригодится. В лесу у неё есть кладовочки. В таких кладовочках много запасов, что за зиму сама не съест. Очень трудолюбивые белочки. Но совсем по-другому готовятся осенью к холодам звери, которые не укладываются в зимнюю спячку и не делают себе запасов. Какие это животные? (Лиса, заяц, волк, лось, кабан, олень.)

– Всем этим животным щедрая осень раздаривает тёплые пушистые красивые шубки. В таких щубках можно пережить морозы. Очень любит переодеваться заяц. Какую шубку? Из серой в белую) Почему?

– Правильно, у зайцев слишком много врагов, а на белом снегу его зимой не заметят. А белка, лиса?

– Ребята, на столе лежат конверты, возьмите и сложите из частей целое изображение. Какое животное получилось?

Затем выставляется схема для составления рассказа. 

– Я расскажу о волке по схеме, а вы послушайте.

Затем рассказывают дети.

Сова благодарит детей за рассказы. Ей понравилось у детей в гостях и она угощает детей клюквой. Прощается с детьми и улетает.

Воспитатель предлагает детям выбрать листочек. Если ребёнок считает что со всеми заданиями справился и на занятии ему понравилось, то жёлтый листочек, а если что-то не получилось – коричневый листочек.

 

 

 

Комментарии (0)Просмотров (456)


Зарегистрированный
Анонимно